Выставка «FABRIQUÉ EN FRANCE» в Челябинске

Наша кафедра совместно с проектом «Дизайн-события» представляет в Челябинске выставку современного французского плаката «FABRIQUÉ EN FRANCE» — кураторский проект Мити Харшака, осуществленный при поддержке Французского института.

На выставке с 14 по 22 ноября 2017 года в Выставочном зале Союза художников России (г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 34) будут представлены работы ведущих современных мастеров французского графического дизайна. Среди них: Филипп Апелуа (Philippe Apeloig), Рик Бас Бакер (Rik Bas Backer), Мишель Буве (Michel Bouvet), Алекс Жордан (Alex Jordan), Аннет Ленц (Annette Lenz), Венсан Пероте (Vincent Perrottet), Ален ле Кернек (Alain le Quernec), Катрин Заск (Catherine Zask) и другие. Плакат — высший жанр графического дизайна, который находится в авангарде и двигает вперед профессию. Именно в плакате находят свое отражение самые острые и актуальные графические тренды, формирующие визуальную картину мира современных городов. Выставка покажет в Челябинске высшие достижения французских дизайнеров-графиков XXI века.

До Челябинска выставка с большим успехом прошла в Санкт-Петербурге, Казани, Петрозаводске и Екатеринбурге. После Челябинска проект ждут дальнейшие гастроли по городам России. К выставке был издан специальный номер журнала «Проектор», посвященный французскому дизайну ХХ века. В журнале, помимо интервью с современными мастерами французского дизайна, освещается история французского плаката ХХ века.

Вот что пишет о французском плакате Президент международной биеннале «Золотая пчела» Сергей Иванович Серов:

«Во-первых, это красиво — именно так хочется сказать, взглянув на любой французский плакат. Независимо от его темы или времени создания, он всегда будет изящным, элегантным, декоративным. С ним легко и приятно работать в экспозиции. На любой выставке он гарантировано обеспечит пятно, которое будет „держать стену“. Это у него врожденное.

Родина плаката — Франция. Современная плакатная форма своим рождением в конце XIX века обязана французским живописцам. И какие бы обличья не принимал французский плакат с тех пор, генетическая память об обстоятельствах его рождения всегда сохраняется в нем в виде живописности, легкости и особого шарма. Конечно, плакат, или что-то вроде того, существовал и раньше, чуть ли не с самого изобретения книгопечатания. В том числе и во Франции. Но во все века европейской классики тон ему задавала эстетика книги, в которой рулил текст. „Серебро набора“ подчиняло себе любое изображение и декор. Парижские художники, живописцы Монмартра, совершили великую французскую визуальную революцию — картинка в плакате стала главной. Яркой, самостоятельной, крупноформатной.

Буржуазный быт послевоенной добропорядочной Франции в один момент был взорван студенческими волнениями 1968 года. Демонстранты провозглашали: „Запрещать запрещается!“, „Будьте реалистами — требуйте невозможного!“, „Забудь все, чему тебя учили — мечтай!“. „Вся власть воображению!“. „Пролетарии всех стран, развлекайтесь!“ Студенческий креатив сочетал несочетаемое, демократические, коммунистические, анархистские лозунги. Безбашенный французский бунт парализовал не только вертикаль государственной власти. Он стал началом конца монополии модернизма в визуальной культуре».

На выставке будут представлены работы восьми выдающихся современных мастеров плаката. Все работы выполнены уже в ХХI веке. Подобного масштабного показа современной французской графики в России еще не было.

В день открытия выставки, 14 ноября, куратор выставки и главный редактор журнала «Проектор» Митя Харшак (Санкт-Петербург) прочтет лекцию «100 лет французского плаката».

Подробная информация о выставке в социальных сетях:

Facebook — https://www.facebook.com/events/135689863752910/

ВКонтакте — https://vk.com/event156506216

СохранитьСохранить

Российская премьера уникального фильма об истории графического дизайна

Что связывает Библию и книгу о насекомых, зачем дизайнеру воск и штангенциркуль, почему компьютер — это всего лишь еще один карандаш. Это лишь часть историй, которые рассказывают мировые легенды дизайна в документальном фильме Graphic means («Графические средства. История производства в графическом дизайне»). Российская премьера фильма состоится в Челябинске в ближайшие выходные.

— Graphic means — это документальная история о том, какие этапы переживал графический дизайн до появления компьютеров, — рассказывает организатор показа, старший преподаватель нашей кафедры, член Международной ассоциации типографов ATypI и Профессиональной ассоциации дизайнеров AIGA (США) Павел Викторович Писклаков. — Режиссер Бриар Левит охватывает всю вторую половину XX века и показывает переломный момент, который случился примерно 30 лет назад — начало цифровой эры, полностью изменившей и мир графического дизайна, и мир в целом.

Используя редкие архивные материалы и интервью, этот революционный фильм позволяет узнать тайны индустрии графического дизайна эпохи «холодного» набора и дает зрителям возможность взглянуть изнутри на историю постоянно развивающейся индустрии дизайна.

«Я подумала, что если я знаю так мало, начав работать в конце 90-х, то молодые дизайнеры сегодня не знают практически ничего, — говорит автор фильма Бриар Левит, — вот почему я решила, что мне действительно нужно сделать этот фильм».

Левит и ее команда провели несколько лет в поездках по США и Великобритании, взяв интервью у настоящих легенд дизайна: Элен Луптон, Арта Чантри, Адриана Шонесси, Гюнтера Рамбова, королевы графического дизайна Эйприл Грейман и многих других.

— Показ будет интересен и молодым дизайнерам, которые только начинают свой путь в профессии, и специалистам, и каждому, кто увлечен историей XX века, — продолжает Павел Викторович. — Документальных фильмов про дизайн крайне мало, а хороших и того меньше. Этот фильм действительно стоит того, чтобы увидеть его самому и показать другим.

Премьерные показы пройдут в кинотеатре им. А.С. Пушкина (Челябинск, ул. Пушкина, 64) в субботу, 30 сентября 2017 в 17:00 и  в воскресенье, 1 октября 2017 в 19:00. Фильм будет показан на английском языке с русскими субтитрами. Билеты в кассах кинотеатра.
 
Информация о показе в мероприятии в сети ВКонтакте — https://vk.com/event152994260

Фестиваль уличного плаката CHEAP в Италии: две работы 1-го курса на улицах Болоньи

В начале мая в итальянском городе Болонья в пятый раз прошел фестиваль уличного плакатного искусства CHEAP. Среди плакатов, отобранных для размещения на улицах города, были два плаката студентки 1-го курса направления «Технология художественной обработки материалов» Анны Моисеенко.

Плакат Анны Моисеенко

Плакат Анны Моисеенко

Организаторы фестиваля в качестве темы в этом году выбрали «Пожалуйста, беспорядок!» (Disorder, please!), предлагая художникам и дизайнерам создать плакаты, которые бы выходили за пределы художественного языка, ломали привычный эстетический порядок, укладывающийся в дихотомии «хорошо/плохо», «приличие/вандализм», «законно/незаконно», ставили острые темы, усиливая противоречия. На конкурс прислали работы более 700 художников и дизайнеров со всего мира, из которых для размещения на улицах города были отобраны работы 262 авторов.

«Участие в подобных конкурсах и фестивалях позволяет студентам не только сформировать свой собственный визуальный язык, найти те образы, которые будут понятны всему миру, но и задуматься над тем, что происходит вокруг, над острыми, актуальными проблемами с которыми сталкиваются люди в своей повседневной жизни» — говорит Павел Викторович Писклаков, член Международной ассоциации типографов ATypI и Профессиональной ассоциации дизайнеров AIGA (США), старший преподаватель нашей кафедры.

Наш выпускник получил серебро на международном конкурсе дизайнеров в Италии

Антон МихаленковНас эпизодически спрашивают «Где работают выпускники вашей кафедры?», мы отвечаем «Везде» и получаем удивленные взгляды с вопросами вроде «Как так? Ведь они же что-то конкретное учатся делать?!».

Вот один из таких примеров — Антон Михаленков​, закончивший нашу кафедру 5 лет назад по направлению «Технология художественной обработки материалов». На дипломе Антон делал игру, разработав для нее технологию создания тактильного рельефного изображения, которое зрячий человек не видит даже с открытыми глазами, а сейчас он — тату-мастер, получивший серебряную награду в номинации «Graphics and Visual Communication Design» на одном из крупнейших международных дизайнерских конкурсов A’Design Award.

Вот в возможности такой смены курса и состоит уникальность подготовки на нашей кафедре — зная различные технологии и умея решать дизайнерские задачи, ты сможешь заниматься тем, что тебе интересно, работать там, где хочется. «Design is one» — говорил Массимо Виньелли и наши преподаватели с ним согласны.

Подробнее о работе Антона, представленной на конкурс, можно прочесть на сайте 74.ru

Кстати, дорогие выпускники, расскажите нам о том, как сложилась ваша судьба, мы всегда рады вас услышать и увидеть! Пишите на адрес s-dek@susu.ac.ru.

Финал Grafers-2016 — две работы наших студентов!

Подведены итоги еще одного международного плакатного конкурса — Grafers-2016, который был организован Международным Университетом Кипра при поддержке Международного совета по дизайну ICO-D. В финальную экспозицию вошли плакаты студенток 2-го курса направления «Технология художественной обработки материалов» Валентины Туфленковой и Татьяны Карпухиной.

Плакат Туфленковой на конкурс Grafers-2016  

Тема конкурса знакома всем — «Безопасность дорожного движения» (Trafic Safety), однако задачей дизайнеров было привлечь внимание к этой проблеме не только водителей автомобилей, но и всех остальных участников движения — мотоциклистов, пешеходов, пассажиров. «Дорожное движение — важная часть сосуществования, Все граждане — часть этого сосуществования» — говорится в описании конкурса. На конкурс было прислано 314 работ со всего мира, из которых жюри выбрало 50 работ для экспозиции.

«Мы специально встраиваем в программу обучения наших студентов международные конкурсы, участие в выставках и мастер-классах известных российских и зарубежных дизайнеров, которые наша кафедра и ее партнеры организуют в Челябинске» — говорит заведующий кафедрой Виктор Абрамович Лившиц. — «Все это делается для того, чтобы наши выпускники приобретали опыт работы над реальными проектами, знакомились с тем, что сегодня происходит в отрасли, получали опыт и знания из первых рук здесь, в Челябинске». 

Поздравляем!

Наш — в финале «Битвы плакатов»!

Плакат Александра Маликова для Poster Battle 20168 марта были опубликованы результаты международного плакатного конкурса среди студентов-дизайнеров «Битва плакатов-2016» (Poster Battle 2016), организованного ассоциацией Design Toolkit (Салоники, Греция) и проектом Poster Poster. В число финалистов вошел плакат студента 2-го курса направления «Технология художественной обработки материалов» Александра Малюкова.

Конкурс «Битва плакатов» проходит уже в 3-й раз и в качестве темы конкурса организаторы на этот раз выбрали «Нет собственных мыслей, нет культуры» (No selfie thought, no culture), предложив студентам языком плаката рассказать о том, что они лично считают самым важным. Всего на конкурс было прислано 520 работ из 14 стран, из которых международное жюри выбрало 50 лучших работ.

«Участие в подобных международных конкурсах — это прекрасная возможность для студентов поработать над реальными брифами в реальных условиях и понять, насколько твои мысли, твой графический язык соответствуют мировому контексту. Попадание в финал на подобных конкурсах — это уже большой успех» — говорит Павел Писклаков, член Международной ассоциации типографов ATypI и профессиональной ассоциации дизайнеров AIGA, старший преподаватель нашей кафедры.

Поздравляем и желаем дальнейших успехов!

«Покончим с экстремизмом» — выставка лучших плакатов в Челябинске

Кафедра сервиса и технологии художественной обработки материалов ЮУрГУИнформационный центр по атомной энергии г. Челябинска и магазин «Библио-Глобус» представляют выставку международного конкурса социального плаката «Покончим с экстремизмом» («Make Extremism History») — выставку проекта «Poster for Tomorrow» этого года, открытие выставки состоится 08 декабря в 15:30 в Библио-Глобусе (ТРЦ «Фокус», ул. Молдавская 16, 4-ый этаж).

Конкурс «Покончим с экстремизмом» — это восьмой конкурс независимого некоммерческого международного проекта «Poster for tomorrow», который каждый год предлагает дизайнерам со всего мира создать социальные плакаты, заставляющие задуматься о проблематике прав человека. Все предыдущие годы в качестве темы конкурса выбиралось одно из прав, сформулированных во Всеобщей декларации прав человека, которая была принята в 1948 году Организацией Объединённых Наций, но в этом году организаторы конкурса решили изменить привычный способ формирования темы — акцент сделан на любых экстремальных проявлениях, «крайностях в обществе, в политике, в окружающей среде, в распределении богатств, во всех проблемах, с которыми мы как мир сталкиваемся».

«Нам нужно понять, что мы вместе живем в этом мире, и лучший способ создать лучший мир для каждого — работать всем вместе на будущее, «на завтра». Насилие и крайности во мнениях только создают негатив: здоровая дискуссия и коллективные действия приведут нас к лучшему будущему» — такова основная идея брифа, на которую опирались дизайнеры со всего мира, создав более 5300 плакатов в этом году. Среди этих плакатов онлайн-жюри из 100 человек отобрало шорт-лист из 300 лучших работ, а затем основное жюри, собравшись в Париже, отобрало 100 плакатов, которые и вошли в выставку. 8 декабря, накануне Международного дня прав человека, выставка откроется в разных городах по всему миру — российская премьера экспозиции пройдет в Челябинске в книжном магазине «Библио-Глобус».

Справка

Poster For Tomorrow — независимый некоммерческий международный проект, целью которого является побуждать людей (как в дизайн-сообществе, так и вне него) создавать плакаты, которые стимулируют обсуждение проблем, которые затрагивают нас всех. Плакаты дизайнеров из Челябинска дважды оказывались среди 100 лучших: в 2015 году (плакат Сергея Дунаева) и в 2013 году (плакат Виталия Контуганова) — оба раза это были единственные российские плакаты, вошедшие в сотню лучших. Плакаты были созданы ими во время учебы на направлении «Технология художественной обработки материалов» кафедры сервиса и технологии художественной обработки материалов ЮУрГУ.

Выставка будет работать с 08 по 22 декабря, вход бесплатный. Время работы: с 10 до 22 часов, без выходных.

В этом году в шорт-лист конкурса (300 лучших работ) вошла работа Екатерины Корытко, студентки 3-го курса направления «Технология художественной обработки материалов» кафедры сервиса и технологии художественной обработки материалов ЮУрГУ.

Следите за информацией о выставке в социальных сетях Facebook (https://www.facebook.com/DesignEventsChelyabinsk) и ВКонтакте (https://vk.com/designevents74).

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Андрея Логвин: выставка, мастер-класс и печатное шоу

Логвин-афишаКафедра сервиса и технологии художественной обработки материалов ЮУрГУ в рамках дизайн-площадки фестиваля современного искусства «Дебаркадер-2016», организатором которого является Государственный исторический музей Южного Урала, представляет выставку текстовых плакатов «Я бы обнял тебя, но я просто текст!» — кураторский проект Андрея Логвина, дизайнера, художника, одного из самых известных российских плакатистов в мире. Выставка откроется 06 сентября в 16 часов в дебаркадере Государственного исторического музея Южного Урала (улица Труда, 100).

Проект «Я бы обнял тебя, но я просто текст» существует уже три года и каждый год он экспонируется на фестивале типографического видео TYPOMANIA, который проходит в Москве. В Челябинске будут представлены лишь работы 2016 года, участниками проекта в этом году стали студенты дизайнерских школ и действующие художники из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Норильска, Новосибирска и многих других городов России.

Вот что говорит об этом проекте сам Андрей Логвин: «Выставка текстовых плакатов — это попытка зафиксировать сиюминутные состояния человеческой души, симпатий, и отношений, сделать их парадоксально „вечными“, перенеся в формате плаката на стены улиц, офисов и квартир. Сказать миру и людям о серьезных вещах дизайнер/художник может не только картинкой, но и собственным словами, превратив вербальное в визуальный знак внимания к конкретной проблеме. Только нежность, только хардкор!»

Выставка будет работать с 06 по 30 сентября. Время работы: с 10 до 19 часов, без выходных.

Помимо этого, 6 и 7 сентября Андрей Логвин проведет мастер-класс «Я хочу иметь текст с тобой!», посвященный созданию текстовых плакатов. В первый день участники придумают свои идеи плакатов и сделают эскизы, а второй день — нанесут их на футболки с помощью трафарета.

И вечером, 7 сентября состоится печатное шоу «Невыносимая тяжесть слов», в главных ролях в котором выступят Андрей Логвин и асфальтовый каток!

Информация о выставке и других мероприятиях дизайн-площадки фестиваля «Дебаркадер-2016» в социальных сетях Facebook (https://www.facebook.com/DesignEventsChelyabinsk) и ВКонтакте (https://vk.com/designevents74).

Выставка TDC снова в Челябинске

TDC2016-posterКафедра сервиса и технологии художественной обработки материалов ЮУрГУ в рамках дизайн-площадки фестиваля современного искусства «Дебаркадер-2016», организатором которого является Государственный исторический музей Южного Урала, представляет выставку Type Directors Club —лучшие работы в области шрифта и типографики, которые были отмечены жюри на двух международных конкурсах, организованных Type Directors Club в 2015 году. Выставка откроется 19 августа в 14 часов в фойе второго этажа Западной башни Государственного исторического музея Южного Урала (улица Труда, 100).

Type Directors Club (TDC, «Ти-ди-си») — международная профессиональная ассоциация, объединяющая специалистов в области шрифта и типографики (дизайнеров, историков и многих других), поэтому выставка TDC — это своего рода камертон, определяющий вектор развития типографики и шрифта в мире. Выставка традиционно состоит из двух частей: победителей конкурса TDC 61 (коммуникационный дизайн) — это выдающиеся примеры использования шрифта и типографики в книжных и периодических изданиях, в плакате и айдентике, в рекламе и упаковке, в видео- и веб-дизайне и TDC2 2015 (шрифтовой дизайн) — это лучшие наборные шрифты, спроектированные за год. В 2015 году на конкурс TDC 61 было представлено более 1600 работ из 49 стран мира, среди которых жюри отобрало 272 лучших. В конкурсе TDC2 2015 приняло участие около 216 работ из 37 стран, из которых жюри отметило лишь 22.

В России в этом году выставка состоялась благодаря компании ParaType — крупнейшему российскому производителю шрифтов.

«Для нас большая удача снова представить челябинцам лучшие работы с конкурсов Type Directors Club, выставка TDC — это своего рода камертон, определяющий вектор развития типографики и шрифта в мире. Дизайнеры найдут здесь пищу для размышлений и вдохновение для новых проектов, а простой зритель увидит, что текст может быть не только неким сообщением, но и визуальным, эстетически привлекательным решением» — говорит Павел Писклаков, куратор выставки в Челябинске, старший преподаватель кафедры сервиса и технологии художественной обработки материалов ЮУрГУ, член международной ассоциации типографов ATypI и профессиональной ассоциации дизайнеров AIGA.

Выставка будет работать с 19 августа по 06 сентября. Время работы: с 10 до 19 часов, без выходных.

Информация о выставке и других мероприятиях дизайн-площадки фестиваля «Дебаркадер-2016» в социальных сетях Facebook (https://www.facebook.com/DesignEventsChelyabinsk) и ВКонтакте (https://vk.com/designevents74).