Кафедра сервиса и технологии художественной обработки материалов ЮУрГУ и Информационный центр атомной отрасли в Челябинске с 14 по 21 апреля 2014 года представляют международную выставку-акцию «Маяковский 120» в Челябинске.
Выставка «Маяковский 120» — международная плакатная акция, приуроченная к 120-летию со дня рождения Владимира Маяковского, которая началась в день рождения поэта 19 июля 2013 года. За это время выставка побывала в различных городах и странах, и теперь, в день смерти поэта — 14 апреля — она открывается в Челябинске. В рамках акции выдающиеся российские и зарубежные графические дизайнеры создали посвященные поэту плакаты, выразив в них свой взгляд на фигуру Владимира Маяковского и его творчество. Россию в ней представляют как мэтры отечественного графического дизайна — Петр Банков, Юрий Гулитов, Игорь Гурович, Андрей Логвин, Борис Трофимов, Фалдины, Владимир Чайка, Николай Шток, так и пока менее известные, более молодые авторы: Дмитрий Захаров, Анна Кулачёк, Стефан Лашко, Дмитрий Рекин и Иван Якушев. В составе дизайнерской «сборной мира» — Маджид Аббаси (Иран), Олег Векленко (Украина), Радован Йенко (Словения), Марко Кекишев (Эстония), Алан Ле Кернек (Франция), Уве Лёш (Германия), Эндрю Льюис (Канада), Лех Маевски (Польша), Дан Райзингер (Израиль), Кари Пииппо (Финляндия), Фил Рисбек (США), Ольга Северина (США), Леонардо Сонноли (Италия) и Никлаус Трокслер (Швейцария). Логотип и афишу акции разработал молодой российский дизайнер Федор Ро. Куратор акции — Сергей Иванович Серов, президент Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела».
Выставка будет проходить в Зале искусств ЮУрГУ (пр. Ленина, 76, 1 этаж) с 14 по 21 апреля, вход на выставку свободный.
14 апреля в 14:00 состоится торжественное открытие выставки.
Владимир Маяковский — одна из самых ярких фигур русского авангарда, олицетворяющих это новаторское движение. С его именем связаны футуризм и конструктивизм, создание визуального языка модернизма, новых форм агитации «шершавым языком плаката», в его биографии и поэзии преломляются драмы, пережитые страной в первой трети ХХ века.
В сотрудничестве с Александром Родченко он внес бесценный вклад в разработку новых визуальных форм графического дизайна и рекламы, новаторской техники фотосъемки и фотомонтажа. По воспоминаниям Родченко, они «работали с огромным подъемом, …чтобы продвинуть новую рекламу всюду. Вся Москва украсилась нашей продукцией… Было сделано до пятидесяти плакатов, до сотни вывесок, упаковок, оберток, световых реклам, рекламных столбов, иллюстраций в журналах и газетах… К работе над советской рекламой Маяковский относился очень серьезно». Поэт и художник активно сотрудничали также в журналах «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ», где Маяковский был автором и редактором, а Родченко создавал журнальные обложки. Родченко оформил тринадцать книг Маяковского и первое полное собрание сочинений поэта. Маяковский, побывавший за границей, где его книгу «Для голоса» делал Эль Лисицкий, подал Александру Родченко идею иллюстрировать книгу «Про это» фотомонтажами. Именно в процессе этого сотрудничества возник универсальный язык авангардного фотомонтажа, объединяющего текст и фотографический образ. Поиск соответствия визуальной системы поэтике Маяковского, рубленым строчкам его стихов, полных неожиданных комбинаций, емких и энергичных метафор, позволил создать «образцы самого тесного вхождения иллюстрации в текст», спровоцировал революционные изменения в дизайне, значение которых трудно переоценить и сегодня, спустя десятилетия.